Медицинские новости

Забыли пароль?
8-388-22-4-93-36 - Регистратура
8-388-22-4-93-37 - Приемная

649002 г.Горно-Алтайск, ул. Шоссейная, д.23, 38

БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»

Медицинские новости

s4

Вторник,  15  Август  2023

Открытие позволяет объяснить, почему некоторые люди имеют более низкую вирусную нагрузку ВИЧ. Эксперты уверены, что выявленный ген поможет в разработке новых терапевтических схем. Работа опубликована в журнале Nature.

Международная группа ученых провела исследование, уделяя более пристальное внимание людям с ВИЧ, которые проживают в Африке. Именно там положительный ВИЧ-статус имеют около 25 млн человек.

Исследователи проанализировали ДНК почти четырех тысяч африканцев, живущих с ВИЧ-1, наиболее распространенным типом вируса. Они идентифицировали вариант на хромосоме 1, содержащей ген CHD1L, который связан со сниженной вирусной нагрузкой у носителей этого варианта. Считается, что от 4% до 13% людей африканского происхождения являются носителями этого конкретного варианта.

«Нам удалось идентифицировать новый генетический вариант, который существует только в этой популяции и связан с более низкой вирусной нагрузкой ВИЧ», — сообщил микробиолог Пол Макларен.

Известно, что CHD1L играет роль в восстановлении поврежденной ДНК, хотя ученым до сих пор не удается понять, почему этот вариант важен для снижения вирусной нагрузки.
Они искусственно создали клетки, инфицировали их ВИЧ, а затем подключили к ним вариант CHD1L. Оказалось, что ВИЧ лучше реплицируется в типе иммунных клеток, известных как макрофаги, когда CHD1L был выключен. В другом типе Т-клеток такой реакции не было.

«Похоже, этот ген важен для контроля вирусной нагрузки у людей африканского происхождения. Хотя мы еще не знаем, как он это делает. Связь между репликацией ВИЧ в макрофагах и вирусной нагрузкой особенно интересна и неожиданна», — говорит доктор Харриет Грум.

Эксперты уверены, что им необходимо тщательнее изучить этот ген. Они надеются, что это поможет в создании эффективных препаратов от ВИЧ.