Медицинские новости
Размер:
а A A
Цвет: С С С
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8-388-22-4-93-36 - Регистратура
8-388-22-4-93-37 - Приемная

649002 г.Горно-Алтайск, ул. Шоссейная, д.23, 38

Версия для слабовидящих

БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»

Медицинские новости

s4

Среда,  24  Май  2023

Минздрав посоветовал врачам разговаривать с пациентами «короткими, запоминающимися предложениями»

НИИ Минздрава разработал новые рекомендации по общению с пациентами для улучшения медицинской грамотности россиян. Например, запрещается использовать профессиональный жаргон, вместо него необходимо использовать «короткие и запоминающиеся предложения». Об этом говорится в докладе, который опубликовала директор института Ольга Кобякова.

Врачам советуют относиться к пациентам «как к равным участникам процесса» и «избегать менторского тона». Они должны разговаривать на понятном языке: не использовать медицинскую терминологию и профессиональный жаргон. А при объяснении диагноза и возможных осложнений «использовать конкретные примеры и сравнения», чтобы пациент «мог точно ориентироваться в разговоре». Рекомендуется «разговаривать с пациентами короткими, запоминающимися предложениями», а темп речи должен быть умеренным. Кроме того, врач должен «поддерживать доброжелательную атмосферу» и нивелировать возможные всплески эмоций и негатива у пациента. При этом клиникам рекомендуется распространять короткие инструкции с последовательностью действий пациента при наличии конкретных заболеваний в популярных в России социальных сетях, а также на сайтах. Также необходимо создать баннеры с такой информацией и развесить их в медучреждениях. Региональным органам здравоохранения рекомендуется снимать ролики по популярным вопросам здоровья (например, измерение уровня сахара в крови, профилактика хронических заболеваний) — планируется, что на приеме врач сможет делиться визуальной информацией и лекциями с пациентом «посредством QR-кода на заключении по итогам приема». Кроме того, НИИ рекомендует создать чат-бота на региональных сайтах здравоохранения, которому пациент сможет задать вопрос о заболевании, и бесплатные обучающие курсы на популярных платформах.



Возврат к списку